Skip to content

ТЕХНИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. После операции у них наблюдались лишь незначительные эмоциональные нарушения. Они положительно смотрели на то, что должно произойти, хорошо спали. сделал вывод, что страх средней степени полезен, потому что готовит человека к столкновению с реальными опасностями и будущими ограничениями. Информация, представленная должным образом, только подготавливает к тяжким событиям.

2. ПРОЦЕСС БЕСЕДЫ

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы.

активность клиента в процессе консультирования; (проблемы личностного роста, внутренние конфликты, страхи, психологические травмы, в игнорировании исповеди клиента и его мнения по поводу причин.

Постановка вопросов Получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу невозможны без умелого опроса. Как известно, вопросы обычно разделяются на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание"да","нет". Открытые вопросы служат не столько для получения сведений о жизни клиентов, сколько позволяют обсуждать чувства.

Первые широко распахивают двери хорошим отношениям, вторые обычно оставляют их закрытыми". Открытые вопросы дают возможность делиться своими заботами с консультантом.

Найти еще рефераты по теме 1. Психофизиологические основы тревожности Тревожность занимает одно из важнейших мест как в нормальной психодинамике, так и в психопатологии, то есть в возникновении различных симптомов. Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте.

Клиент: Я хочу стать коучем, и для этого я ушла с работы юриста. Вместе с ней Клиент: Я хочу понять, откуда эти страхи берутся. И если я пойму.

Работа на разных этапах психологического консультирования Статья создана по материалам занятий в Университете практической псхиологии , которые проводил Н. За два года обучения в Университете мы имели счастье обучаться у разных, и, несомненно, лучших преподавателей России. В этой работе я хочу обобщить полученные знания и сформулировать свое понимание этапов консультирования. Материал может быть использован в качестве шпаргалки и для самоанализа консультации. Итак, у вас появился клиент.

Первый контакт может быть удаленным - по электронной почте, по телефону, или личным - на тренинге, на каком-либо мероприятии. Первый контакт а, возможно, и несколько последующих - это Предварительный этап консультирования Перед консультантом на данном этапе стоит две задачи. Формулируйте мысли коротко и ясно. Не спешите давать советы.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими - то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

фективного интервьюирования и консультирования клиентов, анализ оши- бок, с которыми . На сле- дующей встрече после дополнительной беседы по поводу об- зано со страхом забыть незаданные вопросы, а также поте -.

Консультирование тревожных клиентов и клиентов со страхами Тревожность проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин. Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина: В консультировании мы сталкиваемся с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное, непроходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия.

Человек, постоянно испытывающий тревожность, живет как бы под темным небом и не способен преодолеть напряжение ни усилиями собственной воли, ни с помощью близких. В таком состоянии обычно и попадают к консультанту. Иногда это состояние проходит само собой, однако часто обостряется и становится все более трудно переносимым. Неопределенная тревожность особенно угнетает при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Когда существует постоянная угроза социальному положению, финансовому благополучию и т. Социальное окружение, жизненные условия не столько непосредственно порождают внутренние конфликты, сколько подчас создают благоприятную почву для их проявления в полную силу. Работа консультанта с клиентом, который обратился из-за постоянной тревожности, утомительна, так как клиенту порой трудно объяснить, какие проблемы скрыты за этим изнуряющим переживанием.

Консультант должен уметь разглядеть разные"лики" тревожности, поскольку тревожность часто проявляется не напрямую, а"перевоплощается".

Р. Кочюнас основы психологического консультирования

Описание презентации по отдельным слайдам: Близким к тревожности состоянием является страх. Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТА, ПЕРЕЖИВШЕГО УТРАТУ: Консультирование и терапия при принимайте чувства и страхи человека серьезно;.

Особенно подробно их поведение описал Консультанты по-разному реагируют на таких клиентов: Возможно, в некоторых случаях полезно рассердиться на клиента, однако еще важнее понять причины его состояния. Клиенту надо сказать, что он кажется враждебно настроенным и злым. Порой понятия"озлобленность" и"враждебность" представляются слишком сильными для характеристики, поэтому свои высказывания следует формулировать не столь категорично.

Если консультант только подозревает клиента во враждебности, он может уточнить: В любом случае, столкнувшись с враждебностью клиента, не стоит вести себя так, словно рухнул мир. Разумеется, нельзя с насмешкой или презрением смотреть на клиента — его враждебность всегда следует трактовать серьезно, потому что она мешает терапевтическому взаимодействию. Причины неудовлетворенности клиента могут быть простыми - не нравится вид или слова консультанта, консультант слишком молод и т. Причины, как правило, существуют.

Чтобы разобраться в подоплеке озлобленности клиента и эффективно реагировать на нее, консультант должен понимать основные черты этого состояния. Прежде всего злость не является чем-то патологическим или необычным. Каждый изредка сердится или, точнее говоря, способен разозлиться.

Работа на разных этапах психологического консультирования

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх.

словами, клиент обнаруживает, что его агрессия не влечет за собой каких- либо Страх перед собственными переживаниями исчезает, исчезает и.

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней.

Тревога — одно из характерных переживаний людей, попавших в критические ситуации и испытывающих чрезвычайные воздействия. Тревога — эмоция, ближе всего стоящая к отражению боли: Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, она задействует механизмы психологической защиты. Легкая степень тревоги — беспокойство — определяется как чувствительность к опасности: В этом случае тревога связана с прогностическими функциями психики; определенный уровень тревожности обеспечивает прогностическую компетентность, или антиципационную состоятельность, выполняя таким образом адаптивную роль, мобилизуя резервные возможности человека в трудных жизненных обстоятельствах.

Интенсивная степень тревоги — паника, ужас — оказывает на психофизиологические функции человека дезорганизующее воздействие, блокируя эффективное их функционирование. Охваченный ужасом человек теряет способность адекватно оценивать происходящие события, анализировать полученную информацию, конструировать адекватную реальности модель окружающего мира и принимать правильные решения. В этом случае тревога оценивается как деструктивное эмоционально-негативное психическое состояние, требующее коррекции.

С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения в организме, подготавливающие его к борьбе: При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система учащается ритм сердечных сокращений, повышается артериальное давление , а деятельность пищеварительного тракта угнетается уменьшается активность секреции и перистальтика.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Это бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков. Компенсаторное поведение универсально, поскольку достижение статуса является важной потребностью почти всех людей. Компенсация может быть социально приемлемой слепой становится знаменитым музыкантом и неприемлемой компенсация низкого роста — стремлением к власти и агрессивностью; компенсация инвалидности — грубостью и конфликтностью.

Еще выделяют прямую компенсацию стремление к успеху в заведомо проигрышной области и косвенную компенсацию стремление утвердить себя в другой сфере.

Усвоение студентами тревожных клиентов. Консультирование при реакциях страха и фобиях. тематика эссе, рефератов и др. 1. Как проявляется.

Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования.

считает очередность рождения важным фактором в возникновении жизненных проблем. Затронем эту тему несколько глубже, тем более что она недостаточно освещена. Важность очередности рождения связана с очень ранним формированием основных установок личности. Старший ребенок в семье обладает ярко выраженным чувством ответственности. В первые годы жизни он испытал любовь и заботу родителей, и это способствует определенной эмоциональной стабильности.

К ответственности первенец приучается с ранних лет, помогая родителям, в частности, присматривать за младшими братьями и сестрами. Старшему ребенку родители доверяют больше, чем остальным детям, и допускают его к планированию семейных дел.

5.1. Консультирование тревожных клиентов

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 2. Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании?

В момент принятия решения страх часто сопровождается своеобразным параличом, ступором. Клиент-мужчина жаловался на пассивность в жизни, паралич и приступы Но с тех пор срывал на ней злость по всякому поводу.

Скачать в архиве Книги, подобные этой, часто читают с карандашом в руке, отмечая наиболее важные этапы работы. Перед Вами — краткое и толковое практическое пособие, описывающее основные техники и приемы психологического консультирования и стратегии работы с разными типами клиентов. Все иллюстрирующие примеры из практики отражают российский психологический контекст, и это увеличивает ценность книги. Похвала предсказуемости Юлия Алешина немало сделала для того, чтобы сегодня мы чувствовали себя гораздо уютнее в пространстве психологического консультирования.

В ее книге консультирование предстает не мистическим таинством, а обычным ремеслом. И правда — получается.

Ошибки консультанта в психологическом консультировании (по всему процессу)

Фредерик Перлз Эго, голод и агрессия 5. Они требуют более частых и продолжительных встреч с консультантом, добиваются постоянной заботы, хотят звонить консультанту домой и подолгу разговаривать с ним по телефону и вообще иметь возможность в любое время связаться с консультантом, надеются на воздействие консультанта на своих близких супругов, родителей, детей и т. Иначе говоря, в лице консультанта эти клиенты жаждут иметь постоянного советчика в жизни. Столкнувшись с такими нереалистичными требованиями клиентов, прежде всего надо ответить себе на несколько вопросов: Ответы на эти вопросы играют решающую роль в формировании отношения к подобным клиентам.

Некоторые консультанты, особенно молодые, испытывают чрезмерную потребность оказывать помощь.

Вот что пишет по этому поводу С. Глэддинг (): «Не всякому, кто хочет Люди могут пытаться преодолеть ощущение страха и беспомощности в их своим мыслям и чувствам через девиантное поведение своих клиентов.

Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. Во время консультирования не следует помогать клиентам полностью избавляться от страха, крайне важно помочь клиенту конструктивно воспользоваться страхом.

Большую сложность представляет консультирование клиентов с фобиями. Основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешенных внутренних конфликтов.

Don Tapscott: Four principles for the open world

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!