Skip to content

Архив научных статей

Волгоградский государственный педагогический университет. Объектом реферируемого сопоставительного исследования является наивно-языковое представление о страхе, реконструируемое из употребления соответствующих языковых единиц в английском и русском языках. Предметом исследования являются сходства и различия языковых средств номинации и дескрипции страха в английском и русском языках. Цель нашего исследования заключается в выявлении и сопоставлении лексико-фразеологических средств, номинирующих и описывающих страх и различные его проявления, на материале английского и русского языков с последующим выделением общих и культуроспецифических характеристик этого концепта. В связи с поставленной целью обозначен следующий круг задач:

Вы точно человек?

Лингвокультурологический и когнитивный подходы в исследовании легенды ……………………………………………. Основные направления в изучении легенды………………………. Соотношение легенды и основных видов мифологических повествований ……………………………………………………………………………………… 1.

Борисо Емоційний концепт СТРАХ як репрезентант емоційної концептосфери англомовного соціуму: аксіологічно-семантичні.

… ? ? ! . … . , ! , .

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе .

поощряет противоборство, зависимость от страха нападения; подчеркивает . Ключові слова: емоційний інтелект, тілесно-орієнтована методологія.

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества. Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур.

Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии. В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период. В древнерусском языке существовало разнообразие моделей с семантикой страха:

Стойко Ирина Михайловна КОНЦЕПТЫ «РАДОСТЬ» И «СТРАХ» В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

При исследовании концептов базовых эмоций человека мы пришли к следующим выводам. Одним из типов пара- 90 дигматических отношений, характерных для предикатов эмоций, является синонимия. В русском и французском языках для репрезентации функции субъекта базовых эмоций человека приспособлены денотативно ориентированные слова:

В лингвокультурологическом поле концепта этнической границы представлена двойственная природа межэтнической .. того, хто говорить, його емоційний стан, .. зопасностью и страхом, общительностью.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации.

Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания. Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием. Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности.

Прежде всего, с методологической точки зрения именно разграничения между концептом и его актуализацией позволяет использовать количественные методы исследования, которые в рамках"энциклопедического" подхода к описанию концепта оказываются непригодными. А поскольку тексты, в которых актуализируется концепт, отображают социокультурные и политические условия эпохи, подобный подход дает возможность рассмотреть внеязыковые процессы как факторы развития концептосферы, обнаружить некоторые важны аспекты взаимодействия между концептуальной картиной мира и широким культурным контекстом.

Наконец, именно количественные исследования актуализации концепта способны проявить те действия культурного контекста на языковую картину мира, которые не находят прямого отражения в структуре концепта, не закрепляются в ней, а следовательно, позволяют сделать описание того или другого концепта более глубоким, многомерным, обнаружить новые аспекты его функционирования и развития, которые нельзя обнаружить при"энциклопедическом" подходе.

6.3. Результаты исследования концептов базовых эмоций человека

Сопоставление средств описания эмоций О. Мягкова Сопоставление средств описания эмоций в английском и русском языках на примере страха В современной когнитивной лингвистике ведутся многочисленные исследования когнитивных моделей, в рамках которых осуществляется анализ концептов через обращение к средствам естественного языка. Модели эмоций обычно строятся на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке и используемых для описания соответствующей эмоции.

Связь между физиологическими симптомами и эмоциями может напоминать некоторые метонимические отображения , особенно в причинно-следственных соотношениях. Анализ обширного языкового материала преимущественно идиом, базирующихся на метонимиях и метафорах позволяет сделать вывод об исключительно сложной концептуальной структуре эмоций и построить их прототипические сценарии.

Каиржанов А. К. Концепт «божественный сад» в творчестве Г. С. Сковороды страх невостребованности. чуттєво-емоційний стан комунікантів.

Одним из проявлений этого исследовательского направления является изучение слов со значением элементов психической жизни человека — эмоциональных состояний и переживаний, настроений, ощущений, желаний и пр. До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров , философов, поэтов, но в меньшей степени интересовал лингвистов. Интерес к группе слов, обозначающих эмоции, намечается еще в работах таких видных отечественных языковедов, как ,.

Приблизительно с х годов ХХ века, с возникновением современной лингвистической семантики, появляются первые попытки системного лексикографического описания эмоциональной лексики. Исследованию эмоций и их отражению в языке посвящены работы , , , , и др. Предметом рассмотрения в данной статье является анализ эмоционального концепта страх в русской языковой картине мира. Эмоции как специфическая форма человеческого отношения к миру занимают одно из центральных мест в языковой картине мира.

При описании эмоциональных концептов исследователь объективно сталкивается с рядом трудностей. Эмоции — одна из наиболее сложно организованных систем человека. Как известно, сами эмоции недоступны непосредственному человеческому наблюдению. В этом отношении они подобны другим внутренним состояниям человека, например, ментальным.

Эмоциональный концепт"страх" в английской и русской лингвокультуран

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Уфа, июнь г. При изучении концепта как когнитивного сегмента картины мира лингвоконцептологи акцентируют свое исследовательское внимание на его ценностной составляющей, выявляя тем самым систему приоритетов того или иного социума. Вполне закономерно, что при этом наибольший интерес для лингвоконцептологов представляют собой этномаркированные концепты ср.: Во-вторых, совсем до недавнего времени изучались преимущественно усредненные ценности, т.

Про емоційний стан тварин свідчить кількість дефекацій, уре мою загальнообов"язкового медичного страху вання (працюючий пацієнт), і це має .

Статья посвящена выявлению номинативных и коммуникативных средств отображения различных типов невербальных реакций персонажей текста, которые испытывают эмоцию страха. Реализация цели предполагает решение следующих задач: Работа является продолжением исследований в области невербального выражения эмоций, в частности в тексте, таких ученых, как С. Янова и др [1, 4, 6; 9; 11]. Художественный текст характеризуется тесным взаимодействием когнитивной и эмоциональной сфер, поэтому выделяются два основных аспекта воздействия на читателя: Смысловое восприятие любой текстовой ситуации связано с особой когнитивной деятельностью - пониманием, - результатом которой является овладение содержательностью конкретного текста и его отдельных фрагментов [3: Процесс интерпретации текста у читателя сопровождается, с одной стороны, подключением энциклопедических знаний и знаний, полученных от автора, с другой - активизацией определенных эмоциональных реакций адресата на отдельные текстовые элементы, ведет или к формированию эмоционального отношения к тому, о чем говорится в тексте или возникновению более глубоких и устойчивых переживаний [1: Такой процесс подключения эмоциональной сферы сознания во время освоения содержанием текста происходит за счет существования объективно присущей свойства художественного текста - эмотивности, которая рассматривается как имманентно присуща языке семантическая свойство выражать системой своих средств эмоциональные состояния, переживания, то есть эмоциональность как факт психики [9: Эмотивность соотносится с представленными в тексте эмоциогенными знаниями и актуализируется с помощью таких текстовых компонентов, которые воплощают эмоциональные авторские интенции и соответственно моделируют возможные эмоции адресата [2: Такие душевные состояния читателя оговариваются осмыслением: Итак, любой текст несет в себе способность"спровоцировать" адресата на эмоции и чувства по поводу представленных автором определенных сторон окружающего мира, включая эмоциональной жизни своих персонажей.

Эмоции выступают неотъемлемой частью человеческой жизни, регулируя процессы восприятия и осмысления действительности, обуславливая все виды деятельности индивида и воспроизводя в его сознании эмоциональное отношение к действительности [ Они рассматриваются как психическое отражение реальности в форме непосредственного переживания жизненного смысла событий и ситуаций, детерминировано их значимости для процесса реализации потребностей индивида [8:

Fear the Concept - Here"s to the Past (Official Music Video)

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!